Поделиться в Facebook Поделиться в Вконтакте Поделиться в Одноклассники Поделиться в Twitter Поделиться в Mail.ru Поделиться в WhatsApp Поделиться в Viber Поделиться в Telegram

Информационный портал профилактики и Телефон доверия по вопросам ВИЧ-инфекции стали удобными и востребованными услугами в ушедшем году для пациентов, затронутых ВИЧ-инфекцией.

Еще в 2014 году Центром СПИДа был создан Единый информационных портал по профилактике ВИЧ-инфекции, важной частью которого стала рублика «Вопрос-ответ». В ней каждый желающий анонимно может задать вопрос о ВИЧ-инфекции и в течение нескольких часов получить ответ от специалистов – врачей, психологов и социальных работников. В уходящем году данной услугой воспользовались более 540 человек. Администраторы рубрики отмечают, что большая часть вопросов — это просьбы оценить личные риски в плане инфицирования ВИЧ и определить необходимость и сроки тестирования.

Телефон доверия при Центре СПИДа организован более 10 лет назад. Тогда он был необходим, прежде всего, для поддержки людей, живущих с диагнозом ВИЧ, и их близких. Сегодня Телефон доверия – это горячая линия информационной помощи людям, имеющим вопросы по проблеме ВИЧ-инфекции.

За 2020 год на Телефон доверия по проблеме ВИЧ/СПИД поступило более пяти тысяч звонков, что на 15% больше, чем в прошлом году. Основные запросы звонящих – это адреса учреждений, где можно пройти тестирование на ВИЧ, а также консультации по приему антиретровирусных препаратов.

«ВИЧ-инфекция – это проблема, о которой порой сложно говорить открыто. Организованные нами анонимные информационные сервисы востребованы уже многие годы. А в этом году, когда получение очных консультативных услуг было ограничено, онлайн и телефонная помощь сработали особенно хорошо», — говорит главный врач Центра СПИДа Анжелика Подымова.

Источник Сайт Министерства Здравоохранения Свердловской области www.mzso.info