Поделиться в Facebook Поделиться в Вконтакте Поделиться в Одноклассники Поделиться в Twitter Поделиться в Mail.ru Поделиться в WhatsApp Поделиться в Viber Поделиться в Telegram

Вдвое больше жителей Свердловской области получили экстренную психологическую помощь, обратившись в областную службу телефона доверия в I полугодии текущего года в сравнении с аналогичным периодом 2019 года.

Это стало возможным в связи с решением областного министерства здравоохранения с сентября прошлого года увеличить число линий и штат психологов круглосуточной службы в рамках региональной программы профилактики психических заболеваний и суицидального поведения среди жителей области. Это сразу привело к двойному увеличению числа абонентов, получивших высококвалифицированную помощь в кризисный для них период жизни.

При этом, если прежде самыми частыми темами обращений были проблемы в отношениях с близкими и значимыми людьми, то с началом второго квартала наиболее частыми стали жалобы на различные тревожно-депрессивные состояния звонивших.

Другим частым поводом для обращения к психологу стали сложности в отношениях с близкими. Выросло число звонков из-за проблем между супругами, близкими родственниками, обострившихся в период вынужденной самоизоляции людей дома. Но несмотря на рост внутрисемейных проблем, первенство в блоке отношений, по-прежнему, –за любовными переживаниями людей.

На третьем месте – традиционно блок проблем зависимостей различной этиологии. Здесь колебания от месяца к месяцу незначительны, заметных пиков нет, скорее наблюдается тенденция к снижению подобных звонков. В блоке проблем, связанных с работой, – та же динамика.

В целом, анализ обращений говорит о том, что людям сложно адаптироваться к постоянно растущим многофакторным напряжениям последних месяцев, и этот период объективно можно назвать самым тяжелым с психологической точки зрения за все время работы Телефона доверия. Однако психологи отмечают и положительную тенденцию: люди, попав в острую, стрессовую ситуацию, стали больше заботиться о себе, своих близких, чаще обращаться за помощью к психологам и выбирать вместо прежних «помогающих» методов: алкоголизации, скандалов, импульсивных поступков и решений, звонок на телефон доверия, где им профессионально оказывается как экстренная психологическая, так и информационная помощь.

Телефон доверия оказывает неотложную помощь и поддержку абонентам, стоящим перед угрозой суицида, находящимся в состоянии психологического кризиса, изоляции, тоски, отчаяния. Оказание помощи абонентам осуществляется высококвалифицированными психологами.

Телефон доверия работает без праздников и выходных в круглосуточном режиме. Телефон абонентов не определяется в целях сохранения анонимности звонков. Помощь доступна для жителей всех районов Свердловской области, все звонки, в том числе и междугородние, для абонентов абсолютно бесплатны.

+8-800-300-11-00 – круглосуточный бесплатный Телефон психологической помощи Министерства здравоохранения Свердловской области.

+8-800-300-83-83 – «детская» линия круглосуточного бесплатного Телефона психологической помощи Министерства здравоохранения Свердловской области (для детей, подростков и их родителей).

#Здравоохранение #МинздравСО

Источник Сайт Министерства Здравоохранения Свердловской области www.mzso.info