Ровно год назад Президент России Владимир Путин официально утвердил профессиональный праздник — День работника скорой медицинской помощи. 28 апреля является Днём образования этой службы, поэтому дата выбрана не случайно. Решение придать празднику официальный статус было принято в период борьбы с коронавирусной инфекцией, когда врачи, фельдшеры, водители экипажей скорой помощи демонстрировали мужество и лучшие человеческие качества.
Чаще всего скорую помощь в Режевском городском округе вызывают с заболеваниями сердечно-сосудистой системы и гипертоническими кризами, выезжают бригады на травмы. Почти год во время пандемии сотрудники отделения СМП работали в невыносимом режиме.
Рассказывая о работе представителей этой благородной профессии, мы испытываем к ним огромное уважение так как они первыми оказывают медицинскую помощь людям, попавшим в беду и от них, зачастую, зависит наша жизнь. Сегодня мы знакомим читателей со старшим фельдшером отделения СМП Режевской ЦРБ Екатериной Тетериной, которая работает на «скорой» более 34 лет. Трудно даже представить и, тем более, сосчитать, скольким людям она оказала помощь за эти годы.
Другой свою жизнь не представляю
В 1981 году Екатерина Александровна закончила Яранское медицинское училище в Кировской области, по специальности «акушер». Первые годы работала там же в районной больнице. В 1984 году с семьей переехала в село Глинское Режевского района и вскоре ушла в отпуск по уходу за ребёнком. А с 25 августа 1987 года начался ее трудовой стаж в скорой медицинской помощи. Ровно 20 лет она проработала на Глинской подстанции СМП, и все 20 лет на вызовы ездила одна, не было тогда в бригаде второго фельдшера. А ведь ситуации выдавались не простые: только родов сколько пришлось принять самостоятельно. В 2007 году подстанцию закрыли, а сотрудников перевели в отделение СМП центральной районной больницы, где Екатерину Тетерину сразу назначили старшим фельдшером.
Несмотря на все сложности, Екатерина Александровна довольна своим профессиональным выбором: «Я получаю полное удовлетворение от своей работы. Нередко сама выезжаю на вызовы. Коллеги подтвердят, что, когда оказываешь реальную помощь человеку, когда ему становится легче — видишь результат своего труда, это вдохновляет». Работать на скорой не просто, выдерживают не все: сложный, напряженный график, оказание экстренной помощи в самых непредсказуемых погодных условиях. Но если человек принял решение здесь работать, то он будет отдаваться полностью выбранной профессии.
Оснащение
Екатерина Тетерина отметила, что с каждым годом работать становится комфортнее, благодаря обновлению техники для оказания медицинской помощи. Есть все необходимые медикаменты, расходные материалы, диагностическое оборудование. Обновился автопарк. В новых машинах, которые были переданы в отделение зимой, имеются глюкометры, шприцевые дозаторы для введения препаратов, наркозно-дыхательная аппаратура, установки для обеззараживания воздуха, кардиографы, информация с которых сразу передается в кардиоцентр, благодаря чему врач кардиолог может оперативно проконсультировать фельдшеров, ну и, конечно, пульсоксиметры, которыми в период пандемии коронавируса стали очень часто пользоваться, чтобы проверить обогащение крови кислородом при заболеваниях дыхательной системы.
О благодарности и уважении
Отношение к медицинским работникам, в том числе к сотрудникам скорой медицинской помощи за последний год заметно изменилось в лучшую сторону. На дорогах Режа к машинам скорой помощи тоже уважения стало больше: водители останавливаются, уступают дорогу. Те, кто хоть раз вызывали скорую себе в семью, прекрасно понимают, что спешит спецмашина не спроста. Благодарности от пациентов в адрес сотрудников СПМ являются мощным стимулом для работы. Это своеобразная оценка профессионализма и качества оказанной ими медицинской помощи.
Работа фельдшера скорой помощи трудна. Каждому пациенту необходимо уделить время: осмотреть его, поставить диагноз, оказать помощь. Ну, а если нужна госпитализация, то отвезти больного в стационар. Часто приходится сталкиваться с тем, что не работает домофон, нет освещения на улице и адресной таблички на доме, плохо расчищена дорога или, когда люди, проживающие по адресу, куда был сделан вызов, говорят: «А мы скорую не вызывали» — бригада просто теряет ценное время.
В отделении скорой помощи ЦРБ работает 24 фельдшера и 14 водителей. В подавляющем большинстве это любящие свою профессию люди. В отделении сложился крепкий, профессиональный коллектив, и конечно в этом есть и заслуга старшего фельдшера Екатерины Тетериной. Она является цементирующим началом, объединяющим молодых и опытных фельдшеров.
Чтобы стать хорошим медиком, одного желания мало
На вопрос, какими качествами должен обладать настоящий медик, Екатерина Александровна в первую очередь называет отзывчивость и неравнодушие. Чтобы стать хорошим медиком, одного желания мало. Необходимо быть внимательной к людям, обладать исключительным терпением и выдержкой, уметь правильно оценивать ситуацию и быстро принимать решения. Все эти качества присущи Екатерине Тетериной, благодаря чему она не просто высококлассный специалист, а ещё и подаёт пример молодым фельдшерам скорой.
Среди многочисленных наград Екатерины Александровны, самые ценные для неё – это «Лучший наставник работающей молодёжи РГО», нагрудный знак «За заслуги перед службой скорой медицинской помощи и медициной катастроф», благодарственное письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации. Но не ради наград работает старший фельдшер отделения СМП, она говорит: «Если кому-то смогла помочь сохранить жизнь и здоровье, значит, мой труд был не напрасен, значит, я сделала правильный профессиональный выбор в своей жизни».
Служить людям — великое дело, а если ты помогаешь человеку избавиться от физических и духовных страданий — это ни с чем несравнимо. В этом и есть великое предназначение любого медицинского работника. Наверное, именно этот жизненный путь и был предназначен Екатерине Александровне судьбой, потому что, выбрав его однажды, осталась ему верна навсегда.
Источник Сайт Министерства Здравоохранения Свердловской области www.mzso.info