Поделиться в Facebook Поделиться в Вконтакте Поделиться в Одноклассники Поделиться в Twitter Поделиться в Mail.ru Поделиться в WhatsApp Поделиться в Viber Поделиться в Telegram

Медики этой специальности одними из первых приходят на помощь. Они на передовой людского горя и несчастий. Как ангелы-хранители ежедневно ведут незримый бой за каждую человеческую жизнь, подчас рискуя своей. Это сотрудники скорой помощи. 28 апреля они отмечают свой профессиональный праздник.

Максим Ядришников работает на скорой помощи в Сысерсткой ЦРБ старшим фельдшером. Он любит свою работу за постоянный адреналин, за то, что каждый новый вызов не похож на предыдущий.

«Нам нельзя расслабляться, ты всегда должен держать себя в тонусе. Сейчас ты поехал на инсульт, через час – вызов на инфаркт, а вечером ДТП. Это заставляет совершенствовать свои профессиональные навыки, учиться новому. От твоих правильных действий зависит жизнь человека. Это большая ответственность», – рассказывает Максим Олегович.

Придя работать в скорую помощь, он обрел не только специальность, которая греет душу, но и любимого человека.

«Я с будущей женой познакомился на работе. Она фельдшер линейной бригады. Когда твоя вторая половинка не понаслышке знает особенности твоей работы, это помогает и в личной жизни. После тяжелой смены супруга как никто другой понимает, как необходим покой и отдых».

Максим Ядришников говорит, что рецепт от цинизма и выгорания прост. Нужно любить свою работу и помнить, что все-таки медик не может творить чудес. Есть диагнозы, не совместимые с жизнью.

«Всегда тяжело, если ты не можешь спасти пациента. Даже если понимаешь, что легочная тромбоэмболия никому не оставляет шанса на жизнь. Горько, когда в карете скорой умирает ребенок. Или ты не можешь реанимировать после остановки сердца возрастного пациента. В такие минуты опускаются руки. Но нужно собраться и ехать дальше на вызов, помогать тем, кто в этом нуждается», – делится Максим Ядришников.

Фельдшер успел поработать и в ковидной бригаде скорой помощи. Тяжело было в самом начале пандемии, когда на вызовы приходилось ездить в многоразовых костюмах химзащиты.

«Однажды я специально положил термометр в такой костюм. После вызова увидел, что поработал будто бы в сауне: 56 градусов по Цельсию. Из костюма буквально выливал собственный пот. Это уже потом нам заменили «обмундирование» на одноразовые костюмы инфекциониста, стало гораздо легче», – вспоминает фельдшер.

Есть в работе сотрудников скорой помощи и курьезные случаи, и постоянные пациенты.

«Одинокий дедушка еженедельно вызывал бригаду скорой по поводу бронхиальной астмы и всегда дарил сотрудникам шоколадки. В какой-то момент диспетчеры, получая такой вызов, говорили бригаде кодовое: «Поезжайте за шоколадками». И все понимали, на какой адрес нужно ехать и что там ждет. И смешно, и грустно», – рассказывает Максим Ядришников.

Однажды фельдшеру пришлось в буквальном смысле перепрыгивать забор на вызове:

«Приехали в частный сектор, вокруг дома полутораметровый забор. Захожу во двор, закрываю калитку. В руке – фельдшерская укладка весом почти 20 килограммов. И тут замечаю, как из-за угла дома на меня смотрит огромный пес породы алабай, без цепи и ошейника, и явно не с добрыми намерениями. Не представляю, как я перепрыгнул забор, но уже через минуту я был в машине и звонил диспетчеру, чтобы хозяин закрыл собаку в вольере. Все закончилось благополучно: помощь пациенту была оказана, собака закрыта, ни один сотрудник скорой не пострадал», – вспоминает Максим Ядришников.

Источник Сайт Министерства Здравоохранения Свердловской области www.mzso.info