Ветеран труда, почетный донор РФ, бывший железнодорожник Владимир Андреевич Фоминых лечился от коронавируса в кардиологическом отделении Серовской городской больницы, перепрофилированном под ковидный госпиталь. Поступил 7 октября в палату интенсивной терапии, через неделю перевели в общую палату, а 20 октября выписали. После излечения он позвонил, чтобы сказать добрые слова о тех, кто помог ему победить болезнь и посоветовать людям быть более внимательными друг к другу.
Пролежав в этом отделении две недели, Владимир Андреевич не только увидел, как работают медики, но и проанализировал отношение к ним.
– Моим лечащим врачом была Лидия Дмитриевна Иванова (на фото). Медсёстры, на которых и лежит основная нагрузка по работе с больными: Ярослава Андреевна Роянс и Наталья Силиверстовна Струкова
Многие сейчас обсуждают повышение зарплат, надбавки медикам, но посмотрите, как они работают в этих «красных зонах». Деньги даром им не даются, да и, честно сказать, за такую работу это – не деньги, а только адекватная оплата за тяжёлый труд. Что поразило? Они – как в армии, выполняют поставленные задачи в сложных условиях. И мало того, что медперсонал поставлен в такие тяжелые условия, у них явно превышено как минимум втрое количество пациентов по сравнению с обычным стационаром. Начинают медсестры обход по палатам с пяти часов утра, потому что нужно успеть измерить всем больным температуру, давление, записать все данные первичного осмотра, у кого-то еще и дополнительные анализы взять, всем поставить инъекции… И все нужно сделать точно, быстро, медиков явно не хватает на такое число пациентов. Когда медсестры подходят, чтобы измерить давление или поставить укол, слышно, как тяжело им дышать через две маски, которые им нельзя снимать до конца смены.
Когда я лежал в палате интенсивной терапии, выходить, конечно, никуда не мог, но уже в общей палате видел, как много им приходится бегать в этих защитных одеждах по отделению. Только ночью они могут присесть за стол, чтобы заполнить документы, но и то, если не поступают новые больные. А чаще всего, они поступают, и на каждого нового пациента уходит часа два-три: пока устроят его, назначат лечение, поставят капельницы… И за всем нужно следить! А ведь попадаются еще и неадекватные больные, которые не хотят или не могут понять ситуацию. Поставили ему капельницу, а их нужно три – в каждой палате «лес» этих капельниц на двух медсестер. И вот начинают стучать в стенку, кричать: «У меня капельница кончилась!». И чего кричать? Придет медсестра через пять минут, переставит другую, дальше лежи.
Поражает порой, как эти девушки и женщины, лиц которых мы не видим, все терпят, всех уговаривают, справляются с явно буйными, срывающими капельницы, людьми.
Конечно, физическое и психологическое давление медики в таком отделении испытывают огромное. И при этом стараются разговаривать ласково, убеждают потерпеть: «все будет хорошо…». Лично я ни разу не слышал грубого ответа, окрика, неуважительного отношения.
Чувствуется, что среднему и младшему медицинскому персоналу проводится качественный инструктаж и психологическая подготовка для работы в «красной зоне». Работают, в том числе, совсем молодые люди, наверное, студенты медколледжа, они занимаются уборкой палат, разноской еды и другими вспомогательными работами. И вот один из больных в нашей палате начал «строить» этого студента: «Вот ты под кроватью не так помыл, вон там протри, тут пыль убери…». Минут 40 его доставал, и ведь парень ему ни слова не сказал, под кроватью вытер, убрал везде. А ведь ему лет 18–19, чтобы так работать, не сорваться в перепалку, он должен быть четко проинструктирован, как себя вести в подобной ситуации.
Нас в палате, бывшей ординаторской, лежало шесть человек. Конечно, условия не приспособлены под таких пациентов, но понятно, что не хватает обычных мест, и что медики идут на все, чтобы принять всех больных с коронавирусом. И в таких условиях средний и младший персонал старается сделать всё, чтобы пребывание больных было как можно более комфортным.
Медики, работающие в «красной зоне», трудятся с огромной перегрузкой и надо относиться к ним с уважением. Я бы предложил организовать доставку персонала после смены специальным транспортом, чтобы они после такой тяжелой работы не ждали автобуса или не шли пешком до дома. И нужно людям не выискивать в работе врачей ошибки и недочёты, а как можно чаще говорить им спасибо.
К словам уважаемого Владимира Андреевича можно добавить, что город помогает по силе возможности медикам: выделяет транспорт, передал профилакторий «Чайка», как и ранее гостиницу «Надеждинскую» под контактных и легко болеющих. Но нужно еще и общественное понятие общей беды, настрой на победу.
Источник Сайт Министерства Здравоохранения Свердловской области www.mzso.info