Поделиться в Facebook Поделиться в Вконтакте Поделиться в Одноклассники Поделиться в Twitter Поделиться в Mail.ru Поделиться в WhatsApp Поделиться в Viber Поделиться в Telegram

Вдвое больше, 14,8 тысяч, звонков приняли специалисты Свердловского областного кризисного телефона доверия в 2020 году в сравнении с предыдущим годом. Резкий рост обращений связан с растущей потребностью людей в профессиональной психологической помощи и открытием в связи с этим в конце 2019 года двух дополнительных «горячих линий».

Наиболее частыми темами, обсуждаемыми с психологами, были сложности в отношениях с близкими и значимыми людьми. В основном, звонивших волновали обострившиеся проблемы с супругами (пики – в январе, июне, сентябре и октябре), родственниками, а также перипетии в любовных отношениях (пики – в марте, августе, октябре). Установить взаимопонимание между детьми и родителями психологи чаще помогали в феврале и ноябре, а между подростками – в апреле, июне и ноябре.

«Чувства, отношения людей, обсуждаемые проблемы, – все, о чем говорили наши абоненты в прошлом году стали по-своему схожи на фоне ситуации резкого распространения новой вирусной инфекции», – комментирует итоги ушедшего года руководитель Телефона доверия Елена Прохорова.

По её словам, пандемия добавила немало градусов в переживания людей за себя и близких, обострила и вывела на свет даже давние, хорошо забытые проблемы.

«Мы еще неоднократно будет анализировать результаты 2020 года, сравнивать их с другими периодами, оценивать влияние общих процессов на психологическое состояние, решения и поступки людей», – сказала Елена Прохорова.

О своих тяжелых эмоциональных и внутриличностных переживаниях больше всего уральцы говорили с психологами в апреле, мае и октябре. Так, в апреле стали звонить абоненты, находившиеся на карантине или заболевшие COVID-19, а также их родственники. В этот период заметно выросло число обращений с паническими атаками, фобиями, обострениями личностных расстройств широкого спектра.

В связи с эпидемией, специалисты телефона доверия ввели новый статистический показатель: звонки с пометкой «к», – обращения, в которых основным поводом стали ситуации, непосредственно связанные с вирусом COVID-19. Люди рассказывали о своих чувствах по поводу заболевших родных и близких, высказывали опасения за свое здоровье после контакта с носителями вируса, обсуждали ситуации, связанные с обращениями за медицинской или социальной помощью, возникшие из-за карантина серьезные изменения в жизни и работе, говорили о пересмотре жизненных приоритетов.

«Динамика этих звонков напрямую связана с развитием эпидемиологической ситуации в регионе и психологическими откликами людей на нее. В своей работе мы еще раз убедились, что в напряженные социально-экономические периоды жизни люди максимально мобилизуют все свои ресурсы, в том числе психологические, и в последние годы активнее обращаются за информационной и психологической помощью к специалистам», – отмечает Елена Прохорова.

Источник Сайт Министерства Здравоохранения Свердловской области www.mzso.info