Поделиться в Facebook Поделиться в Вконтакте Поделиться в Одноклассники Поделиться в Twitter Поделиться в Mail.ru Поделиться в WhatsApp Поделиться в Viber Поделиться в Telegram

Областной специализированный центр медицинской реабилитации «Санаторий «Обуховский», Светлана Черемных

Что может быть источником радости? Любая мелочь! К примеру, когда ты свободно мчишь по улице, и ветер в лицо, и лето в самом разгаре, и фигура в хорошей форме… Всё это — благодаря самокату, который прочно вошёл в нашу жизнь и стремительно набрал популярность. Это транспортное средство берёт начало в 1761 году, когда каретный мастер Михаэль Касслер из двух колёс и бруса смастерил некое подобие современного самоката, а в 1817-м немецкий изобретатель Карл фон Дрез спроектировал машину для ходьбы. В чём же причина популярности механических самокатов сегодня? Разбираемся вместе с врачами санатория «Обуховский».

«При езде на механическом самокате мы теряем жировую ткань, укрепляем множество задействованных мышц. По эффективности мышечных нагрузок езду на самокате можно сравнить с интенсивной тренировкой по бегу или плаванию. Укрепляются сердечно-сосудистая и дыхательная системы, опорно-двигательный и вестибулярный аппараты, нормализуется артериальное давление, ткани получают больше кислорода. Тренируются даже глазные мышцы, ведь в целях безопасности нужно всё время смотреть по сторонам», — говорит педиатр санатория «Обуховский», врач лечебной физкультуры и спортивной медицины Светлана Комова.

Механический самокат, в отличие от своего электрического собрата, — кладезь пользы. Врач поясняет: во время движения мышцы спины поддерживают корпус; мышцы живота, бёдер, икр работают в момент толчка от земли. Человек крепко держится за руль — укрепляются мышцы рук и грудной клетки. Если ехать со скоростью 12 км/час, можно сжечь до 240 калорий за 30 минут. Чередуйте движение по участкам с подъёмами, спусками — так вы сможете регулировать кардионагрузку.

«Не опирайтесь на руль, тело сохраняйте в прямом положении, немного подавшись вперёд. Одна нога на самокате, другая — толчковая. Двигайтесь короткими и мощными толчками, меняйте ведущую ногу, чтобы по времени и интенсивности нагрузка была одинаковой. Для замены ноги можно даже не останавливаться — просто поставьте её на платформу во время движения и начните отталкиваться другой. На опорную ногу приходится вес тела, на неё же приходится и присед во время толчка», — советует инструктор, заведующая спортивно-оздоровительным комплексом санатория «Обуховский» Лариса Разливинских.

Баланс, равновесие, координация — всё это вам понадобится и будет совершенствоваться раз за разом при езде на самокате. Чтобы движения были более гармоничными, потренируйтесь заранее. Например, выполняйте три упражнения, которые помогут научиться правильно распределять нагрузку.

Ласточка: прямые руки разведите в стороны, затем медленно поднимите правую ногу назад, слегка наклонив туловище вперёд. Смотрите прямо, удерживайте равновесие секунд 30, затем вернитесь в исходное положение и повторите это упражнение с левой ногой.

Дерево: встаньте прямо, перенесите вес на левую стопу, правую ногу согните в колене и разместите на внутренней стороне левого бедра как можно выше. Тяните руки вверх параллельно друг другу и смотрите прямо перед собой.

Наклоны вперёд: встаньте ровно, расположите стопы на ширине бёдер, расправьте плечи. Сохраняя позвоночник прямым, согните колени и наклонитесь вперёд, немного отведя таз назад. Опускайте корпус до возможной глубины. Задержитесь в статичном положении. Руки при выполнении движения тяните вперёд или держите на поясе.

Итак, он перед вами — компактный, красивый, блестящий, совсем новенький. Ваш самокат. Впереди — романтика дорог, но перед началом движения изучите работу тормоза на вашей модели (обычно самокат оборудован механическим тормозом заднего колеса, чтобы остановиться, необходимо нажать ногой на крыло), отрегулируйте высоту руля (он должен быть на уровне солнечного сплетения), вооружитесь экипировкой (налокотники, наколенники, шлем и перчатки особенно нужны начинающим). И обязательно соблюдайте правила дорожного движения (человек, движущийся на самокате, приравнивается к пешеходу).

Если в езде вы новичок, толчковая нога должна находиться на весу, чтобы при необходимости среагировать и удержать равновесие. Когда вы будете кататься увереннее, толчковую ногу можно ставить на платформу самоката.

«Мой ребёнок на самокате с трёх лет. Когда купили двухколёсный транспорт дочери, купили и мне — катаемся вместе. Если ездить грамотно, травмы не грозят. Самое главное преимущество заключается в том, что прогулка проходит активно и на свежем воздухе. Для меня важно, что ребёнок оторван от экрана телефона, и мы вместе радуемся нашим маршрутам. Во время движения концентрируются внимание и слух, приходится всё время смотреть по сторонам. Если на дороге возникает неровность, можно быстро спрыгнуть с самоката и избежать травмы. Дети в таких ситуациях оперативно реагируют», — говорит Мария Лотова.

Самокат приносит радость, подходит людям всех возрастов, укрепляет мышцы, развивает координацию, сжигает калории. В общем, минусов для здоровья при правильном использовании двухколёсного механического транспорта мы пока не нашли.

Читать полностью на Сайт Министерства Здравоохранения Свердловской области www.mzso.info