Поделиться в Facebook Поделиться в Вконтакте Поделиться в Одноклассники Поделиться в Twitter Поделиться в Mail.ru Поделиться в WhatsApp Поделиться в Viber Поделиться в Telegram

Заведующая первым онкологическим отделением Свердловского онкодиспансера Маргарита Магдалянова рассказывает, как заболела коронавирусом и почему плакала в приемном покое ГКБ 40.

На фото: Магдалянова Маргарита Ивановна, зав. первым онкологическим отделением, в операционной
«Был самый разгар лета – жара, июль. Только-только после вынужденного карантина открылись летние веранды и вся наша семья, воодушевленные и так соскучившиеся по совместным «посиделкам», отправились в одно из них отметить день рождения мамы. И почти все, кто был — заболели», — начинает рассказ Маргарита Ивановна.

Врач отмечает, что на летней веранде были соблюдены все меры противоэпидемической защиты: официанты в масках, столы расставлены на расстоянии нескольких метров от других гостей, антисептические растворы в свободном доступе. Поэтому трудно сказать, где именно подхватили инфекцию. Интересно, что у родителей Маргариты Ивановны болезнь протекала в легкой форме: из симптомов – незначительный кашель, COVID показывали только тесты. А, у всегда «здоровой духом и телом», молодого врача, которая даже не входила в группу риска, картина КТ была неутешительная — от 20 до 40% поражения легких.

«Температура поднялась за пол дня: сначала небольшие 37, затем 38, 39 и 40. Первые дни самоизолировалась и лечилась дома, врач из поликлиники постоянно был на связи, спрашивал о самочувствии, давал рекомендации по лечению. Пропал вкус и запах: ем кислую клубнику – скулы сводит, а вкус не чувствую. До последнего думала, что организм справиться, всегда считала себя крепкой: занимаюсь бегом и тайским боксом. Оказывается – вирус бьет даже по физически крепким людям: спустя неделю началась страшная одышка, на госпитализацию отправили в ГКБ 40», — рассказывает врач.

В приемном покое Маргарита Ивановна плакала от обиды за то, что своих пациентов, которые так ждали ее возвращения, поддерживали и писали добрые пожелания, передала на лечение коллегам. О работе пришлось забыть почти на месяц: из врача превратиться в пациента средней тяжести, который обязан четко выполнять рекомендации медиков и по часам «дышать кислородом».

«До того, как попала в больницу, не представляла, как трудно приходиться коллегам в ковидных отделениях: несколько слоев СИЗ, маски, перчатки, их имена, написанные на халатах, и взгляд — всегда участливый, добрый. Те, кто на передовой – Герои! Поверьте, это тяжкий, самоотверженный труд: «не спрятаться в песок», а каждый день, облачившись в защитный костюм и рискуя жизнью, приходить на работу и бороться за жизнь пациентов», — делиться впечатлениями Маргарита Ивановна.

После двух недель, проведенных в стационаре, врач еще некоторое время восстанавливалась дома, дождавшись двух отрицательных тестов на COVIDвернулась в строй и начала выстраивать работу отделения, которое недавно возглавила.

«Никогда не думала, что буду так сильно желать вернуться к привычной жизни: утренние линейки, разбор клинических случаев, операции и даже бумажная работа – по всему этому я очень скучала. Нужно ценить каждый миг своей жизни. И нужно быть «на чеку»: максимально защищать себя, родных и медиков, которые уже почти восемь месяцев отражают вирусную атаку».

Источник Сайт Министерства Здравоохранения Свердловской области www.mzso.info