Поделиться в Facebook Поделиться в Вконтакте Поделиться в Одноклассники Поделиться в Twitter Поделиться в Mail.ru Поделиться в WhatsApp Поделиться в Viber Поделиться в Telegram

Урок арт-терапии для пациентов педиатрического отделения стационара детской городской больницы Первоуральска провела волонтёр Клиники дружественной к молодежи Татьяна Чупракова.

Клиника дружественная к молодежи, в июле отметившая своё 11-летие, входит в структуру отделения медико-социальной помощи Первоуральской детской больницы. И практически с самого основания в ней существует волонтерский отряд «Шаг навстречу», насчитывающий сегодня 43 волонтёра. Татьяна Анатольевна – волонтёр со стажем, она в отряде тоже с самого основания.

Юные художники сначала нарезали разноцветные нитки из мотков шерстяной пряжи, обмакивали их в банки с гуашью и колечками, ромбиками (у кого как получится) располагали нити на листе бумаги, придавливали листом такого же формата, а затем нитку аккуратно вытягивали. В итоге получались оригинальные абстрактные изображения, моментально включавшие у юных художников-абстракционистов фантазию, стремление домыслить, дорисовать, довести до совершенства «работу» простой нитки.

«Инсталляции нитями» – одна из изобразительных техник арт-терапии. Она замечательным образом пробуждает фантазию, развивает мелкую моторику пальцев, полезна для тренировки зрительно-моторной координации. Построив в своей голове какой-то образ, ребёнок быстро ориентируется и по цвету, и по размеру будущего творения. Иногда начинающие художники боятся чистого листа бумаги, а здесь простая нитка уже сотворила чудо на листе, и осталось всего лишь домыслить. Каждый раз нельзя предугадать, каков будет результат», – говорит Татьяна Анатольевна.

Но главная задача арт-терапии – исцеление творчеством. И подобные занятия, прежде всего, оказывают положительное воздействие на нервную систему, помогают нормализовать психоэмоциональный фон пациентов.

Кроме того, психологи Клиники, дружественной к молодежи, используют арт-терапию как метод диагностики. В силу индивидуальных особенностей психики некоторым детям бывает сложно вербализовать свою проблему.

«Здесь нам помогают проективные методики, являющиеся вариациями арт-терапевтических техник. Ребёнок с помощью разных материалов и техник создаёт образ своей проблемы и под руководством психолога работает с ним», – комментирует руководитель Клиники, дружественной к молодежи, медицинский психолог Диана Тряпицына.

По общему признанию, самыми запоминающимися и оригинальными получились работы у 16-летней Ани Толмачевой.

«Моя внучка учится в школе-интернате для глухих и слабослышащих детей, она заняла первое место по вышиванию в региональном этапе национального чемпионата по профессиональному мастерству среди людей с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс». По России Аня – на 14 месте. Так что, с пряжей и нитками ей привычно работать. Вышивка и вязание – её будущая профессия. Несмотря на то, что Аня практически не слышит и имеет слабое зрение, она открыта, общительна и умеет со всеми выстроить отношения. И это результат того, что с детства она занимается творчеством», – не без гордости за талантливую внучку пояснила её бабушка Светлана Ивановна.

Источник Сайт Министерства Здравоохранения Свердловской области www.mzso.info